МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

по направлению: «Психолого-педагогические аспекты профилактики и коррекции агрессивного подения у детей            дошкольного возраста  с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов»

 

Тема: «Современные педагогические  методы и   технологии    в   работе    по   профилактике агрессивного  поведения детей с ОВЗ, детей-инвалидов  в  образовательной  среде»  (2022-2023 уч.г.)

Паспорт  муниципальной методической площадки

Руководитель ММП 
Прихожденко Е. О., старший воспитатель 
 Разработчик плана
ММП
А. В. Маркина, педагог - психологМ. Е. Дмитриева, учитель - логопедР. А. Мерзлякова, учитель - дефектолог
 Актуальность
 Для детей с ОВЗ агрессивное поведение является одной из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию, и тому подобные состояния, поэтому требуется целенаправленный положительно отрегулированный механизм по снятию агрессии у детей.
 Постановка проблемы
 профилактика агрессивного поведения в образовательной среде дошкольного учреждения
 Цели и задачи ММП
Цель: распространение и внедрение новых подходов, направленных на профилактику агрессивного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: 
  1. организовать систему взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями в вопросах профилактики агрессивного поведения дететй с ОВЗ, детей - инвалидов;
  2. способствовать оперативному взаимообмену информацией и профессиональным методическим опытом между образовательными уреждениями в организации единой образовательной системы в вопросах организации своевременной помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов;
  3. организовать методическое обеспечение по взаимодействию между специалистами в вопросе профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ, детей - инвалидов в образовательной среде;
  4. создать электронный сборник методических материалов по вопросу профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ, детей - инвалидов в дошкольном образовательном учреждении.
 Практическая значимость деятельности ММП
Использование новых подходов, оптимальных форм и методов, напрвленных на профилактику агрессивного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, в условиях дошкольного образовательного учреждения
 Сроки деятельности
ММП
 2022 г. - 2023 г.
 Ожидаемые результаты
 У детей:
- снижение агрессивности;
- развитие способности сочувствовать, понимать себя и другого человека;
- развитие комуникативных навыков.
 
У  родителей:
повышение компетентности  в  вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопрсах нравственного воспитания детей.
 
У педагогов:
повышение педагогической коспетентности воспитателей по проблемам взаимоотношений детей в группе и детской агрессивности.
 Критерии и показатели оценки результативности деятельности ММП
Мониторинг посещаемости заседаний ММП, анкетирование участников
 Формы предоставления результатов деятельности ММП
- аналитическая справка о результатах методической площадки;
научно - методические материалы, разработанные в ходе реализации плана ММП;
- копии методических публикаций по ММП;
- статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам реализации плана ММП;
- электронный сборник методических материалов по вопросу профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ, детей - инвалидов в дошкольном образовательном учреждениии;
- размещение материалов на страницах сетевого сообщества.
Преспективы работы
Продление работы по направлению  «Психолого - педагогагическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов»

 

План реализации деятельности ММП на 2022 - 2023 учебный год

 

Тема семинаров - практикумов,
мастер классов  
 Программа
семинаров - практикумов,
мастер классов
Исполнители 
 Семинар - практикум
19.10.2022 год
«Педагогические технологии в профилактике
агрессивного поведенеия в образовательной среде»
  
«Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь
агрессивному ребенку?»,
(выступление, презентация)
Маркина А. В.,
педагог - психолог
«Способы преодоления агрессии», (практикум)
Прихожденко Е.О.,
ст. воспитатель
(опыт работы).
Мерзлякова Р. А.,
учитель - дефектолог,
Яковлева Н. В.,
восптатель
 Семинар - практикум
16.12.2022 г.
«Работа педагогического коллектива по созданию безопасной образовательной среды: профилактика агрессивного поведения в образовательной среде»
   
Сивина О. В.,
учитель - дефектолог,
Садикова Н. П.,
учитель - дефектолог
Дмитриева М. Е.,
учитель - дефектолог,
Шабалина О. Н., воспитатель
Толстошеева Т. И., учитель - дефектолог,
Мурадымова Е. С., воспитатель
 Мысина С. Ю., музыкальный руководитель
 Мастер - класс
01.03.2023 г.
 «Роль педагога в преодолении агрессивного
поведения детей»
   
«Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников»
Маркина А. В.,
педагог - психолог
Сушко Н. В., воспитатель, Дуплякова О. И., воспитатель
«Музыкотерапия как средство профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ»
Мысина С. Ю.,
музыкальный руководитель
Мерзлякова Р. А.,
учитель - дефектолог,
Яковлева Н. В., воспитатель 

Электронный сборник ММП