МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
по направлению: «Психолого-педагогические аспекты профилактики и коррекции агрессивного подения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов»
Тема: «Современные педагогические методы и технологии в работе по профилактике агрессивного поведения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательной среде» (2022-2023 уч.г.)
Паспорт муниципальной методической площадки
Руководитель ММП
|
Прихожденко Е. О., старший воспитатель
|
Разработчик плана
ММП
|
А. В. Маркина, педагог - психологМ. Е. Дмитриева, учитель - логопедР. А. Мерзлякова, учитель - дефектолог
|
Актуальность
|
Для детей с ОВЗ агрессивное поведение является одной из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию, и тому подобные состояния, поэтому требуется целенаправленный положительно отрегулированный механизм по снятию агрессии у детей.
|
Постановка проблемы
|
профилактика агрессивного поведения в образовательной среде дошкольного учреждения
|
Цели и задачи ММП
|
Цель: распространение и внедрение новых подходов, направленных на профилактику агрессивного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
|
Практическая значимость деятельности ММП
|
Использование новых подходов, оптимальных форм и методов, напрвленных на профилактику агрессивного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, в условиях дошкольного образовательного учреждения
|
Сроки деятельности
ММП
|
2022 г. - 2023 г.
|
Ожидаемые результаты
|
У детей:
- снижение агрессивности;
- развитие способности сочувствовать, понимать себя и другого человека;
- развитие комуникативных навыков. У родителей:
повышение компетентности в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопрсах нравственного воспитания детей.
У педагогов:
повышение педагогической коспетентности воспитателей по проблемам взаимоотношений детей в группе и детской агрессивности.
|
Критерии и показатели оценки результативности деятельности ММП
|
Мониторинг посещаемости заседаний ММП, анкетирование участников
|
Формы предоставления результатов деятельности ММП
|
- аналитическая справка о результатах методической площадки;
научно - методические материалы, разработанные в ходе реализации плана ММП; - копии методических публикаций по ММП; - статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам реализации плана ММП; - электронный сборник методических материалов по вопросу профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ, детей - инвалидов в дошкольном образовательном учреждениии; - размещение материалов на страницах сетевого сообщества. |
Преспективы работы
|
Продление работы по направлению «Психолого - педагогагическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов»
|
План реализации деятельности ММП на 2022 - 2023 учебный год
Тема семинаров - практикумов,
мастер классов
|
Программа
семинаров - практикумов,
мастер классов
|
Исполнители
|
Семинар - практикум
19.10.2022 год
«Педагогические технологии в профилактике
агрессивного поведенеия в образовательной среде»
|
«Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь
агрессивному ребенку?»,
(выступление, презентация)
|
Маркина А. В.,
педагог - психолог
|
«Способы преодоления агрессии», (практикум)
|
Прихожденко Е.О.,
ст. воспитатель
|
|
(опыт работы).
|
Мерзлякова Р. А.,
учитель - дефектолог,
Яковлева Н. В.,
восптатель
|
|
Семинар - практикум
16.12.2022 г.
«Работа педагогического коллектива по созданию безопасной образовательной среды: профилактика агрессивного поведения в образовательной среде»
|
Сивина О. В.,
учитель - дефектолог,
Садикова Н. П.,
учитель - дефектолог
|
|
Дмитриева М. Е.,
учитель - дефектолог,
Шабалина О. Н., воспитатель
|
||
Толстошеева Т. И., учитель - дефектолог,
Мурадымова Е. С., воспитатель
|
||
Мысина С. Ю., музыкальный руководитель
|
||
Мастер - класс
01.03.2023 г.
«Роль педагога в преодолении агрессивного
поведения детей»
|
«Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников»
|
Маркина А. В.,
педагог - психолог
|
Сушко Н. В., воспитатель, Дуплякова О. И., воспитатель
|
||
«Музыкотерапия как средство профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ»
|
Мысина С. Ю.,
музыкальный руководитель
|
|
Мерзлякова Р. А.,
учитель - дефектолог,
Яковлева Н. В., воспитатель
|